Часто задаваемые вопросы
- Подробности
- Создано 14.01.2016 10:24
- Обновлено 30.09.2024 08:59
Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?
Отвечает на вопрос заведующий МБДОУ Шагова Наталья Ивановна:
Адаптация – приспособление организма к изменяющимся условиям существования. Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации. По степени тяжести – легкая, средняя и крайне тяжелая. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Привыкание ребенка к новым для него условиям в детском саду зависит в основном от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни. Родителям необходимо получить квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдения режима дня в семье, сформированности культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умения ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми). При поступлении в детский сад все дети переживают стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение. Успешная адаптация во многом зависит от одинаковых установок и требований к ребенку в семье и детском саду. Родители и педагоги должны доверять друг другу, осознавать необходимость целенаправленного воздействия на ребенка.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Объясните, почему вы хотите, что бы он пошел в детский сад. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Домашний режим питания и сна, постепенно приблизьте к тому режиму, который будет в детском саду.
Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду.
Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
Формируйте навыки общения ребенка со сверстниками.
Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие . Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду, например, за новую игрушку. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
В семье двое детей. Какой процент компенсации нам полагается?
Ответ: В соответствии с федеральным законом от 05.12.2006 № 207 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан имеющих детей»:
- Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
- Размер компенсации определяется из расчета фактически внесенной родителями платы, установленной учредителем:
- 20% - на первого ребенка;
- 50% - на второго ребенка;
- 70% - на третьего ребенка и последующих детей.
- Для назначения и выплаты компенсации в дошкольное учреждение необходимо предоставить следующие документы:
- заявление о предоставлении компенсации с указанием формы расчетов (при безналичной форме расчетов – полные реквизиты счета в сбербанке);
- копии свидетельств о рождении всех детей заявителя, подтверждающие последовательность рождения детей в семье;
- для замещающих семей: копии свидетельства о рождении детей, копия Постановления органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) об установлении опеки (попечительства) или договора о передаче ребенка на патронат, в приемные семьи (для замещающих родителей).
Централизованная бухгалтерия не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом, начисляет компенсацию за истекший месяц и зачисляет соответствующую сумму на счет родителя (законного представителя), указанный в заявлении.
В случае неполучения компенсации, родителю (законному представителю) необходимо обратиться в бухгалтерию для уточнения причин не выплаты компенсации по телефону: 61 – 16 – 82.
Как встать на очередь в Ваш детский сад?
Предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется согласно Положению о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений города Барнаула, утвержденному приказом комитета по образованию города Барнаула от 08.05.2014 №668 – осн (положение размещено на сайте комитета по образованию города Барнаула в разделе «Дошкольное образование» — нормативно – правовые документы),- на основании реестра очередников на предоставление места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях ( далее- Реестр).
Реестр ведётся в электронном виде на региональном портале «Е-Услуги. Образование».
Зарегистрировать ребенка в Реестре возможно:
- через сеть Интернет по электронному адресу: http://eso.edu22.info/
- в КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» по адресу: Павловский тракт, 58г;
- на электронном портале государственных услуг г.Барнаула
- с помощью специалиста по дошкольному образованию.
Номер очереди ребенка формируется в целом по городу и по приоритетным детским садам. Родители (законные представители) могут выбрать до пяти приоритетных МБДОУ.
При регистрации ребенка в Реестре обращению присваивается номер, по которому возможно в дальнейшем осуществлять проверку движения очереди.
При возникновении необходимости внести изменение в обращение возможно:
- направить письмо с указанием конкретных изменений на электронную почту по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
- лично явиться в комитет по образованию города Барнаула по адресу: Союза Республик, 36а, каб. №5.
Реестр формируется по годам рождения детей. Календарным годом считается период с 01 ноября предыдущего года по 31 октября следующего года, это связано с дальнейшим поступлением детей в первый класс школы.
Основные факторы влияющие на позицию ребенка в очереди:
- год рождения ребенка;
- дата регистрации ребенка в Реестре;
- наличие права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ;
- выбор приоритетных МДОУ.
Подробно причины происходящих изменений номера очереди указаны в индивидуальном обращении на Региональном портале «Е-услуги. Образование».
Комплектование МБДОУ, МАДОУ на учебный год производится в мае – июне ежегодно.
Списки на предоставление мест размещаются на сайте Комитета не позднее 25 апреля каждого года. В остальное время осуществляется текущее комплектование по мере освобождения мест.
При получении путевки для ребенка на льготных основаниях право на внеочередное и первоочередное право подтверждается документами.
В случае необходимости смены МДОУ, которое посещает ребенок, необходимо одним из указанных способов оформить заявление на перевод, который также осуществляется в порядке очереди.
Гражданам, нашедшим самостоятельный обмен местами в МДОУ, необходимо обратиться к специалистам отдела дошкольного образования. Обмен осуществляется при одновременном обращении на приём двух сторон и обязательном совпадении возрастных периодов детей.
Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ.
После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.3./2.4.3590–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.
В связи с тем, что установилась холодная погода, гуляют ли дети?
В соответствии с СанПиН 2.3./2.4.3590–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
–Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
– После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
-Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
-Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?
Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.
-Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
-Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
-Какие дети труднее привыкают к садику?
Наибольшие трудности имеют
- Единственные в семье дети
- Чрезмерно опекаемые
- Чрезмерно зависимые от матери
- Неуверенные в себе
- Тревожные дети
- Часто болеющие
-За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?
За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.